Мы Изначальные

Чем больше в практике, тем больше приходит понимание того, что практика — это такая глобальная психотерапия. Как говорят, мы приходим в эту жизнь для того, чтобы проходить разные жизненные уроки и эволюционировать, отрабатывать кармы и духовно расти, преодолевая собственные несовершенства. Для чего? Чтобы вернуться к себе-настоящим, к Божественности, Изначальному, Абсолютному, Пустоте. Чтобы вернуться в Рай, из которого были изгнаны.

Мы Изначальные — на самом деле Божественные дети, абсолютно целостные, самодостаточные и радостные, наслаждающиеся этим Творением и Бытием. Но мы забыли об этом. Рождаясь, мы изначально чисты, но по мере того, как формируется наше умение осознавать себя, формируется наше Эго, чувство «Я», ахамкара. Само по себе, оно нам нужно, — без него мы не сможем ничего анализировать и познавать, — но поначалу, оно создает нам очень много проблем.

Начиная жизнь, мы постоянно травмируемся. Мы все без исключения накапливаем очень много травм: детских травм, отношенческих травм, социальных травм, мы обрастаем разными защитами, мы вырабатываем различные поведенческие сценарии под влиянием всех этих травм, мы наступаем на грабли, мы ходим по кругу, мы самообманываемся, мы создаем иллюзии и гонимся за ними, мы уходим в компенсации, мы строим проекции, мы что-то постоянно идеализируем, мы пытаемся убежать от себя, мы уходим в наркотические или психологические зависимости, мы пытаемся забыться в отношениях, гонимся за любовью и сексом, или мы уходим в псевдо-духовность, и вместо того, чтобы бороться с Марами, начинаем взращивать свое Эго. Нас уносят эмоции, мы отвлекаемся на разные сторонние вещи, выдаем желаемое за действительное и т.д…

Какой бы духовной практикой человек бы не занимался, какой бы религии или системе ни следовал, — подразумевается, что он слой за слоем должен счищать с себя все эти наслоения, избавляться от всех этих влияний: страстей, страхов и надежд. Грех — это быть под влиянием страсти, выпадать из баланса, терять ясность сознания.

Все практики, какими бы они ни были, призваны научить нас держаться в балансе, и быстро в него возвращаться. Молитвы, мантры, медитации, следование религии, поклонение божествам, реализация Ригпы и т.п., — все это практики, возвращающие нас к себе. Современная грамотная психотерапия — еще одна очень мощная практика, призванная делать то же самое.

Только когда человек доходит до этого стойкого баланса, самодостаточности и базовой психической устойчивости, он может, применив мистические техники, реализовать свою Божественную природу (осознать себя по отношению к Творцу, понять свою Истинную Природу, понять себя как Пустоту) и т.д.. В идеале, эта реализация должна стать перманентной, но если человек начинает опять выпадать из баланса и падать обратно в психологическую неустойчивость, оказываться под влиянием страстей, в сансарическом состоянии, — то реализация теряется. Приходится снова собирать себя и приходить к балансу, чтобы снова «поймать» состояние реализации своей Божественности.

Такие качели из сансарического в Божественное и обратно могут идти синусоидой многие годы, и все эти годы мы оттачиваем умение возвращаться в баланс быстрее, и падать из него меньше. Качели неизбежны, но постепенно амплитуда этой синусоиды должна уменьшаться, и состояние Божественного должно становиться все более и более стабильным.

Это — огромная часть работы, и многие годы уходят на то, чтобы добиться совершенства в такой йоге.

И только после этого этапа адепт может безопасно заниматься магическими практиками и работать с тонким миром, — потому что для этой сферы практики нужна базовая устойчивость, подготовка, умение быть в этом балансе. Это объясняет, почему традиционно люди переходили к магии в достаточно зрелом возрасте, — чтобы не наломать дров, не оказаться под влиянием уже не только собственных страстей, но также и под влиянием духов и призраков. Сначала нужно нарастить этот внутренний «каркас» баланса и самодостаточности.

К чему я все это говорю:
Вся наша жизнь, весь жизненный опыт, все сложные жизненные ситуации — все это и есть площадка для тренировки, все это и есть практика. Все эти наши травмы — это наши уроки, это задачки, которые нам предложено решить. Важно научиться воспринимать все жизненные ситуации и проблемы как интересные задачки, наблюдать за собой, — как мы реагируем, на что, и почему. Распутывать клубок травм и привычных стратегий поведений обратно, рефлексировать, возвращаться к себе. Поэтому и говорят, что наши враги, наши препятствия, наши жизенные проблемы — это наши главные учителя, и нам следует ценить возможность решать такие сложные задачки, «набивать руку» в решении этих задачек, становиться сильнее, и приходить к самодостаточности, — к себе Божественным.

Виктория Поликарпова