Фрида — вневременное энергетическое полотно, огонь жизни
Фрида Кало — мексиканская художница первой половины 20 века, одна из ярчайших представителей наивного искусства.
Стала известна благодаря автопортретам, отражающим её внутренние переживания.
Фрида — красная женщина.
Сильнейшая совершенная вертикаль, необратимо проявленная вовне.
С детства неоспоримая и дерзкая, Фрида, как пожар проникала в каждый сантиметр окружающего пространства. И даже наедине сама с собой не могла найти укромного места.
Её внутренний огонь разгорался на километры, подрывая всё вокруг. На ней взрывались мужчины и женщины, она уставала даже сама от себя. Действовала без предварительных раздумий, но с огромной силой.
Искусство стало её терапией, нескончаемой попыткой структурировать свой хаос. Через живопись она проживала свои отвергнутые грани, не нашедшие применения. Осмысляла то внутреннее Великое «Я», которое неслось через неё, сметая всё вокруг.
Забористая и дикая — такой характеризовали её современники.
Мужской дух, запертый в женском теле. Кричащий, ревнивый огонь в сердце, собирающий внимание на себя. Чем больше она притягивала, тем сильнее разжигалось всё вокруг.
Судьба уготовила ей тяжелейшие испытания. Авария, произошедшая в возрасте 17 лет, навсегда оставила след в ее жизни. Помимо телесной боли, в жизнь Фриды вошла боль душевная — роковая встреча с Диего Риверой навсегда переменила мир художницы. Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».
Диего Ривера был на 20 лет старше, и на момент их первой встречи уже был известным художником.
Лёд и пламя столкнулись, ограняя друг друга и бесконечно разлетаясь. Они сходились снова и снова.
В истории культуры это яркий пример кармических отношений, которые оставили неизгладимый след на творчестве обоих — душевные шрамы расцветали красками на полотнах.
По сути, уроком Фриды было развоплотиться в слиянии с другим человеком. Пройти через другую тональность, чтобы обрести иную себя.
Но «красное» было непримиримо, оно сожгло само себя до тла.
Архетип Фриды и по сей день живёт в нашем мире, активируя и вдохновляя людей, но уже без её физического участия. Фрида — вневременное энергетическое полотно, огонь жизни.
Статья психолога Ольги Белан