Палпунг Шераб Линг
Тибетский монастырь в изгнании, буддийский институт Майтрейи, резиденция держателя линии Карма кагью — Тай Ситу Ринпоче.

Как мы представляем себе жизнь и практику в буддийском монастыре – в жесткой аскезе – деревянные кровати или матрасы на полу, холодные неуютные кельи, пресная однообразная еда, минимализм во всем, чтобы не отвлекать от сосредоточения на главном. В строгости и дисциплине, постоянной молитве, медитации, учебе, в укрощении страстей и обуздании эго. Ничего не забыла?
Выезжая из Дхарамсалы в сторону Шераб Линга я настраивалась на строгий тапас и запаслась питьевой водой, сухофруктами и туалетной бумагой, ну а что)) плавали-знаем.

А приехали мы в какой-то рай на земле. Я не шучу, именно так и представляю себе райские кущи — на холме, в окружении сосновых лесов и гималайских снежных вершин, огромная территория красивых ухоженных монастырских зданий, ступ, парков и скульптур, гостиниц, ретритных домов, образовательных центров, музея и клиники, кофейни и дерева Бодхи, выращенного из отростка того самого, священного, из Бодхгайи.
Место невероятной красоты, мягкости, тишины и умиротворения. Мы наслаждались комфортом и уютом наших комнат, пением птиц, рассветами и закатами над Гималаями, вкусом каппучино на завтрак, заботой монахов, которые показали нам самые интересные и сокровенные уголки монастырского комплекса – от институтских классов и тайных комнат мандал до производства тибетских лекарств и музея подношений тантрическим божествам. Как такое вообще возможно? Это был трехдневный коллективный сон, акклиматизационный бред, галлюцинация?
Это был урок, друзья, отличный урок сочетания относительного и абсолютного, гармонии жизни и Дхармы.

Тай Ситупа — ученый, поэт, каллиграф, художник, архитектор, автор многих книг, основатель монастыря, главный наставник Его Святейшества семнадцатого Кармапы Оргьена Тринлей Дородже преподал нам учение срединного пути. Показал своим примером возможность соединения эстетики и философии, глубокого погружения в науку и тантрические практики, заботы и внимания потребностям тела, ума и души всех обитателей и гостей монастыря.
А организовал наше пребывание в Шераб Линге и позаботился о каждом нашем шаге Ати Шераб Ньима Ринпоче — Махапандит (великий ученый), ведущий учитель монастыря, преподаватель санскрита и астрологии и сердечный учитель Палден-Оли. Понимаете теперь, в кого ее огромное любящее сердце?)

Олин учитель преподнес нам всем урок фантастического гостепреимства, любви и заботы, сострадания в действии. На протяжении всего путешествия Ати Шераб писал нам, интересовался нашими передвижениями и состояниями, желал удачи и молился за всех нас.
Безмерная благодарность учителям и всем монахам монастыря Палпунг Шераб Линг.
Алеся Игнатенок

Биография Ати Шераб Ньима Ринпоче и видео с учителем об учении Калачакры
Биография Махапандит Намгьял Ати Шераб Ньима Ринпоче:
Ньертак Намгьял Ати Шераб Ньима, Маванг Ригпе Доджо, родился весной 1967 года в деревне Каршул, расположенной в живописной тибетской провинции Амдо.
С 11 до 13 лет учился в китайской начальной школе. Его учитель Геше Цультим Тензин тайно обучал его тибетскому языку (в то время это было запрещено).
Он изучал индийскую и монгольскую каллиграфию и грамматику, историю, переводы эпосов, санскрит, печатное дело. Освоил резьбу по дереву. В пятнадцать лет начал писать эссе, статьи и поэмы. Овладел Карци (астрологией звезд), Накци (астрологией первоэлементов), Са-Че (тибетская геомантия). Также он обучался ритуалам.
С 17 лет он находился в монастыре Нанджи Гончен, где получал наставления от мудрейшего Геше Тензина Еше и других учителей. Под их руководством изучил 10 Тибетских наук – 5 больших наук (Философия буддизма, Логика, Искусство и ремесла, Грамматика, Медицина) и 5 малых (Синонимы, Театральное искусство, Риторика, Поэзия, Математика и астрология).
С 19 до 24 лет Нанджи Джялцап Тензин Ванджял Ринпоче передавал ему обеты полного монашества.
В 24 года Намгьял Ати защитился на звание Геше Лхарамба. Через год он отправился в Индию в монастырь Менри Гончен, где изучал Сутры, Тантры и Махамудру, логику, Мадхьямаку, Праджняпарамиту, Винаю, Абхидхармакошу и Ваджраяну. Далее он продолжил обучение в прославленных монастырях Палден Мери, Палден Таши Чил, Сера и Дрепунг в Индии и Тибете.
В 29 лет Намгья Ати был удостоен Его Святейшеством Далай-ламой XIV золотой медали за первое место в конкурсе «10 наук Тибета» среди представителей Тибета, Индии и других стран Гималайского региона.
С 29 до 40 лет в монастырях Палден Даши и Сера Текчен Линг изучал пять дисциплин поти-на. Одновременно преподавал в школах и монастырях. Писал книги по беллетристике, астрологии, истории, журналистике, грамматике тибетского, индийского и шангшунгского языков и др. К его трудам относятся биографии учителей, переводы с санскрита, трактаты по десяти тибетским наукам. За книгу по каллиграфии «Орнамент как проявление радости мира» Его Святейшество Далай-лама XIV наградил Намгьял Ати Шераб Ньима первым призом и сертификатом от Правительства Тибета в изгнании.
На основе лекций своих учителей составил трактаты, которые изданы в Индии большими тиражами. Всего издано 14 книг по 10 наукам. Его Святейшество Далай-лама XIV рекомендовал их к изучению, и они были переведены на многие языки. Уже составлены и готовятся к изданию еще 15 трактатов.
От Его Святейшества Далай Ламы XIV им было получено имя Шераб Ньима (солнце мудрости).
По приглашению Его Святейшества в течение двух лет, с 40 до 41 года работал в его офисе (Дхарамсала, Индия). В течение этого времени перевел с тибетского на санскрит 25 трактатов V Далай Ламы и осуществил набор этих текстов на ланца и варту (особые шрифты для печати священных текстов).
XII Кун Чен Ситу, Джамгон Кентинг Тай Ситу Ринпоче присвоил ему титул Махапандита.
В течение жизни Махапандит периодически посещал монастыри традиций гелуг, сакья, ньингма, кагью, джонанг, бон.
В настоящее время Махапандит исполняет должность ведущего учителя в монастыре Палпунг Шераблинг (Индия, Бир), где является наставником молодых Ринпоче и преподает астрологию, санскрит и грамматику тибетского языка сотням монахов монастыря.