Путевые заметки о жизни и смерти в Варанаси

А не попутешествовать ли нам во времени и пространстве?

«Путевые заметки о жизни и смерти в Варанаси», наш гид в этом туре — Константин Воронков:

«Все началось… а давно все началось… но из последних событий хочется отметить книгу Шибенду Лахири «Учись быть. Не пытайся стать». Как ориентир направляющий в Храм Лахири Махасая, чтобы увидеться с Учителем. Тогда и объявил о своих планах, начал их обсуждать активно.
Жизнь не такая, как мы ее думаем и вторым моментом стало общение с Сергеем Ереминым, который сказал, что встреча с Гуруджи пока не возможна, но посещение Варанаси и Храма Лахири Махасая возможно.
Варанаси — древний город на берегу Ганги, где проходит кремация мертвых на смашанах.
Итак, билет в Дели куплен..

Ганга

выдалось туманное утро и выйдя на берег Ганги увидел чудесную картину. Бескрайнее море, скрывающееся в дымке, а посреди воды группы странников и верблюдов. Недоверчиво глядя на толпу махасидхов (люди с выдающимися сверх.способностями), пришлось протереть глаза и присмотреться внимательнее

 стало понятно, что другой берег скрыт в дымке, а люди стоят на другом. Постарался передать это на фотографии.

В индийской мифологии считается, что на другой берег Ганги переправляются уже умершие и что умереть в древнем городе Каши (теперь он же Варанаси, он же Бенарес) гарантирует освобождение или, как минимум, хорошую карму.

 А сама Ганга является символом религиозного поклонения, считается живым существом. Согласно Шива Самхите (средневековому тексту о Йоге) Ганга — соответствует Иде, одному из трёх главных энергетических каналов. С этим каналом работают некоторые йоги.

На «этом» же берегу Ганги находятся Гхаты. Это крепости или древние красивые здания. Возраст их не определить на взгляд, но некоторые, действительно, построены давно. На вид они все очень древние, как я понял, Гхатов больше 80 стоят они плотно один к другому и у некоторых люди одетые в обычную и традиционную одежду, одежды паломников, нищих, браминов:

созерцают Гангу

выполняют пуджи — это ведический ритуал поклонения. Пуджари (проводящие пуджу) обычно, брамины или двоерожденные. Брамины носят веревку и выполняют ведические ритуалы

поставить трипундру на лбу (это три полоски из перла или пудры, нанесённые в шиваитской традиции)

курят чиру — это марихуана

общаются между собой

просят у проходящих деньги

предлагают фотографироваться с коброй

 и другие аутентичные действия

Лодочники зазывают переправится на другой берег Ганги, продавцы предлагают еду, чай. Предлагают купить фрукты и цветы для подношения. В общем, с индийской спецификой много культурных и развлекательных мероприятий.

туристы участвуют во всем вышеперечисленном и делают фотографии, окунаются

 несмотря на то что вода довольно мутная, в Гангу окунаются местные и паломники, там же, стирают свою одежду и набирают воду в разного размера ёмкости.

У некоторых Гхатов установлены помосты для кремации умерших и запасено большое количество дров. Хоть огонь и горел, но никого не сжигали. Ритуал сжигания у берега Ганги очень важный для некоторых индуистов. Но не всем эта церемония доступна, так как и, привлекаются брамины, используется 250 кг дров и требуется время и усилия, чтобы доставить тело в Варанаси.»