Воздействие метта-медитации
На днях узнала о корнях слова «метта». Происходит оно от «митта», что означает одновременно друг и солнце. Наше выживание зависит от тепла, которое даёт нам солнце и от взаимодействия с другими людьми.
— очищает и успокаивает ум;
— мы становимся стабильными и последовательными в своих действиях;
— мы начинаем разговаривать прямо и мягко, относиться к миру с терпением, уважением и пониманием;
— к нам тянутся люди и животные, успокаиваясь в нашем присутствии;
— мы легко засыпаем и хорошо спим;
— тело расслабляется, а лицо светится;
— мы начинаем ощущать внутри силу настолько большую, что спокойно встречаемся с любыми сложностями извне.
— любящая доброта к себе и всему миру становится привычкой, а затем и чертой характера.
И много других положительных эффектов, описанных в сутте и обнаруженных современными исследователями.
«Каждый год в течение сорока пяти лет своей карьеры учителя, Будда проводил трёхмесячный ретрит в пещере Джета, подаренной Будде его великодушным последователем Анатхапиндикой. Там собирались монахи со всей страны, чтобы медитировать вместе с Буддой. Однажды Будда попросил шестьдесят монахов отправиться в далёкий лес и там выполнять практику медитации. Когда монахи прибыли на место, жители ближайшей деревни построили для них хижины, однако лесные духи, как гласит история, не были рады вторжению этих людей. Вместо того чтобы приветствовать их, духи решили их испугать и вызвали видения призраков, нависающих вдоль тропинок, и трупов, разбросанных по всему лесу. Увидев призраков и почувствовав запах разлагающейся плоти, многие монахи заболели. В результате все они вернулись в пещеру Джета, чтобы спросить Будду, как им быть. Когда монахи описали произошедшее, Будда посоветовал им вернуться в лес. «Вы отправились туда без оружия», – сказал он им. – «На этот раз вооружитесь, прежде чем идти». Он дал им «оружие» – «Учение о любящей доброте» («Карания-метта-сутта» или просто «Метта-сутта») и посоветовал начитывать его по восемь раз каждый месяц. Монахи отправились обратно в лес и начали начитывать «Метта-сутту» по два раза в неделю. Духи преобразились, и вместо того чтобы причинять неприятности, начали защищать монахов от опасностей, которые могут подстерегать человека в лесу. Жители деревни также продолжали поддерживать монахов, по достоинству оценив их миролюбие и доброту. Практика любящей доброты дарит нам защиту.»
Отрывок из книги Бханте Хенепола Гунаратана «Любящая доброта простыми словами. Практика метты.»